* * *
Сведения об образовательной организации
Независимая оценка качества
www.bus.gov.ru
BUSGOV
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже:
https://bus.gov.ru/info-card/289377
Ресурсы
ГОСУСЛУГИ ­ BUSGOV BUSGOV

 Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

- Оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ оборудовано 12 групповых помещений, 1 музыкальный зал, 1 физкультурный зал, бассейн, 2 прогулочные веранды,  кабинеты специалистов, мини-центры для реализации основной образовательной программы дошкольного образования:

Помещения для организации физкультурных занятий, гимнастик, прогулок, спортивных праздников и развлечений:
•    спортивный и тренажерный зал
•    прогулочная веранда для детей раннего и младшего дошкольного возраста
•    прогулочная веранда для детей старшего дошкольного возраста            
•    бассейн с современной системой очистки воды 
Помещения для коррекции речи и эмоционального состояния
•    кабинет педагога-психолога 
•    кабинет учителя-логопеда
•    центр релаксации (зимний сад)
Помещения для познавательного и интеллектуально развития:
•    зимний сад – для знакомства детей с многообразием животного и растительного мира
•    центр ПДД «Светофорчик»
•    центр патриотического воспитания "Город в котором мы живем"
•    центр пожарной безопасности "Юный пожарный"
•    эколого-познавательный центр "Тундравичок"
•    центр толерантности "Дружат дети всей Земли"
  Помещения для художественно – эстетического развития:
•    музыкальный зал
•    центр устного народного творчества "По страницам сказок", и "Мои первые стихи"
•    кинозал "Малыш"
•    выставочный зал
•    центр эстетического воспитания "Волшебный мир театра"
•    комната «Читающей мамы»- библиотека ДОУ.
Для осуществления воспитательно-образовательного процесса, полноценного физического развития, оздоровления и необходимой коррекции детей, в детском саду имеются 12 групповых комнат. Пространства групповых помещений условно разделены на три зоны. В рабочей зоне осуществляется образовательная познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность. Спокойная зона предназначена для чтения художественной литературы, настольных игр и релаксации. Активная зона включает атрибуты для сюжетно-ролевых игр, материалы и оборудование для продуктивной деятельности, крупные напольные конструкторы.В свою очередь, зоны включают в себя различные центры детской активности, обеспечивая вариативность развивающей предметно-пространственной среды. РППС групп предоставляет возможность построения непересекающихся сфер активности, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Трансформируемость пространства. В группах задействовано нижнее, среднее и верхнее пространство (наличие мобилей, подвесных конструкций, позволяющих зонировать пространство, наличие низкой мебели со сквозными полками). Мебель расставлена не по периметру, а так, чтобы обозначить границы центров активности. В группах отмечается гибкое зонирование с использованием напольных ширм и перегородок, подиумы для театральной деятельности, и для строительно-конструктивной деятельности. Имеются индивидуальные подушки. Трансформируемость среды обеспечивает возможность изменений РППС в зависи¬мости от образовательной ситуации, меняющихся интересов и возможностей детей. Например, мягкие удобные подушечки для сидения на полу во время утреннего и вечернего сборов в «Кругу друзей» в свободной деятельности используются детьми в сюжетно-ролевых играх и просто для релаксации. Ширмы для разграничения пространства – как театральные декорации, а если перевернуть, то можно построить лабиринт, домик и т.д. Подиум для конструирования может быть перемещен в любой центр детской активности. Полифункциональность среды. Игровой неоформленный материал представлен в достаточном количестве. Продукты детской деятельности, совместной деятельности детей и родителей, педагогов присутствуют в оформлении макро и микросреды групп. Вариативность среды. В группах выдержано зонирование, границы между центрами активности подвижны за счёт включения передвижных конструкций. В центрах детской активности просматриваются следующие образовательные направления: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; художественно-эстетическое развитие; речевое развитие. Интегративная направленность центров достигается за счёт использования материалов одних игровых центров в других. Центры активности в группах имеют специальные паспорта. Имеются символы обозначающие центры и правила работы в центрах разработанные совместно с детьми. Все материалы центров обновляются в зависимости от темы недели и специфики использования. Центры детской активности расположены логично, присутствует взаимопроникновение одного центра в другой. В ДОУ развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.

- Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в детском саду функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. 
В ДОУ функционируют -12 групп. 
•    проведение занятий;
•    организация индивидуальной работы по образовательной области «художественно – эстетическое развитие», организация выставок для детей тематических и традиционных, знакомство детей с работами выдающихся мастеров.
•    организация практической познавательной деятельности
•    обучение детей конструктивной деятельности с использованием строительного материала, конструктора, бумаги, бросового и природного материалов
•    личностное общение ребенка с произведением искусства — книгой и иллюстрациями;
•    развитие у детей первичных естественнонаучных представлений, наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение, классификация, наблюдение;
•    организация развлечений, просмотр и показ спектаклей, театра;
•    организация индивидуальной работы с детьми, развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков.
•    проведение индивидуальных физкультурных занятий, удовлетворение двигательной активности детей;
•    развитие мышления и пальчиковой моторики, освоение детьми операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое; развитие зрительного восприятия и внимания; формирование обследовательских навыков; знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов; обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме; выявление отношения групп предметов по количеству и числу (много, мало, один); развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий; формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки; обогащение активного словаря детей; формирование умения описывать и называть предметы на картинках
•    формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей
•    проведение практических и тематических занятий по закреплению ПДД, ППБ , проведению игр и бесед по правилам дорожной безопасности, пожарной безопасности, профилактика бытовых травм.
Кабинет педагога – психолога предусматривает работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи, организации психологической разгрузки детей, консультативная работа с родителями.
     Логопедические кабинеты предназначены для индивидуальной работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей.
          Физкультурный зал прогулочные веранды предназначены для физкультурных занятий; зарядок с детьми, праздников, развлечений; общественных мероприятий дошкольного учреждения, прогулок в неблагоприятный период.
     Музыкальный зал музыкальных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста; утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп; просмотр и показ различных спектаклей; организация индивидуальной работы с детьми, семинаров;
     Бассейн Помещение предназначено для проведения занятий по плаванию
     Библиотека ( комната « Читающей мамы») проведение занятий по речевому развитию (чтение художественной литературы), организация дополнительных образовательных услуг, мероприятия с родителями литературной направленности.
        Перечень объектов для проведения практических занятий на территории детского сада
Центр ПДД                       •    Практические занятия по правилам дорожного движения.
Спортивная площадка    •    Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений
Огород, теплица              •    Предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью

- Библиотека В ДОУ оформлена «Комната «Читающей мамы», библиотека детского сада, предназначенное для  проведение занятий по речевому развитию (чтение художественной литературы), организация дополнительных образовательных услуг, мероприятия с родителями литературной направленности. Также в каждой возрастной группе оформлен  книжный уголок. Основной фонд методической литературы, периодической печати размещается в методическом кабинете. В групповых комнатах всех возрастных групп оборудованы центры художественной литературы, в которых имеется библиотека разных жанров и направлений соответственно возрасту детей, их психологическому и физическому развитию, ООП ДОУ.
- Объекты спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ, кроме тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата.  Для этого в саду имеется спортивный зал, спортивные тренажеры, прогулочные веранды, спортивная площадка на улице.

Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) в МБДОУ оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, пр  едназначенные для проведения занятий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

Физкультурный зал

- технические средства (магнитофон, увлажнитель воздуха);

- детские спортивные тренажеры,

- нестандартное оборудование;

- оборудование для организации основных видов движений, самостоятельной двигательной активности, оздоровительных мероприятий;

- информационный стенд.

Прогулочные веранды

( для старшего и младшего дошкольного возраста)

- технические средства (магнитофон, увлажнитель);

- оборудование для организации основных видов движений воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста, самостоятельной двигательной активности, оздоровительных мероприятий;

- оборудование для организации самостоятельной игровой деятельности.
Бассейн - оборудование для обучения плаванию и организации двигательной активности в воде (доски, мячи, круги, разделительная полоса, тонущие предметы, надувные игрушки)
Физкультурные уголки

В каждой группе оборудованы физкультурные уголки:

  • для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми с ОВЗ;
  • для развития двигательной активности и физических качеств детей;
  • для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности,
для формирования у детей, в том числе у детей-инвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

 

- Средства обучения и воспитания Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МБДОУ обеспечено средствами обучения и  воспитания:
 - игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
 - спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
- компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор),
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
 
- Условия питания обучающихся МБДОУ обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания по нормам утвержденным СанПиН 2.4.1.3049-13..  В детском саду питание организованно в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок 100% укомплектован кадрами. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный вход. Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщика. Весь ассортимент товара сертифицирован.
ДОУ обеспечивает рациональное и сбалансированное питание детей в соответствии с примерным цикличным меню, разработанным по установленной форме (СанПиН) на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых СанПиН среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: детей с 1,5 года до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет.
Организация питания детей (получение, хранение и учёт продуктов питания, производство кулинарной продукции в пищеблоке, создание условий для приёма пищи детьми в группах и пр.) обеспечивается сотрудниками пищеблока и работниками МБДОУ в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями.
Питание детей соответствует принципам щадящего питания, предусматривающим использование определенных способов приготовления блюд, таких как варка, приготовление на пару, тушение, запекание, и исключать жарку блюд, а также использование продуктов с раздражающими свойствами. При кулинарной обработке пищевых продуктов необходимо соблюдать установленные санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.
В целях профилактики гиповитаминозов в МБДОУ круглогодично проводится искусственная C-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его охлаждения непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают.
Доля воспитанников МБДОУ организовано 4-х разовое питание. При этом завтрак составляет 20% суточной калорийности, второй завтрак – 5%, обед – 35%, уплотненный полдник – 30-35%.
На основе цикличного меню шеф-поваром ежедневно составляется меню-требование установленного образца на следующий день и утверждается заведующим МБДОУ. Меню-требование является основным документом для приготовления пищи на пищеблоке.
Для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет меню-требование составляется вместе с указанием выхода блюд для детей разного возраста. При этом учитываются:
•    среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы;
•    объем блюд для этих групп;
•    нормы физиологических потребностей;
•    нормы потерь при холодной и тепловой обработке продуктов;
•    выход готовых блюд;
•    нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
•    данные о химическом составе блюд;
•    требования санитарных правил СанПиН;.
Шеф- повар анализирует рацион дневного питания детей, ассортимент используемых в меню продуктов, содержание жиров, белков, углеводов.
Необходимые расчеты и оценку использованного на одного ребенка среднесуточного набора пищевых продуктов проводят 1 раз в десять дней. По результатам оценки, при необходимости, проводят коррекцию питания в течение следующей недели (декады).
Для осуществления питьевого режима в соответствии с требованиями СанПиН в МБДОУ используется питьевая вода из под крана. Соответствие воды требованиям СанПиН «Вода питьевая. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества» должно подтверждаться протоколами исследования, проводимыми Территориальным органом Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Норильске. Необходимо отстаивание воды до комнатной температуры. Допускается использование кипяченой питьевой воды при условии ее хранения не более 3 часов.
Выдача готовой пищи для групп осуществляется строго по графику, утверждённому заведующим МБДОУ, после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации МБДОУ, медицинского работника. Результаты контроля регистрируются в журнале «Бракераж готовой (кулинарной) продукции». Масса порционных блюд соответствует выходу блюда, указанному в меню. При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.
Входной контроль поступающих продуктов осуществляет кладовщик, Результаты контроля регистрируются в журнале «Бракераж поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов». Не допускаются к приему пищевые продукты с признаками недоброкачественности, а также продукты без сопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность, не имеющие маркировки, в случае если наличие такой маркировки предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Пищевые продукты хранят в соответствии с условиями хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудуют приборами для измерения температуры воздуха, холодильное оборудование - контрольными термометрами.
В помещении пищеблока проводят влажную уборку ежедневно, генеральную уборку – по утвержденному графику.
Работники пищеблока проходят медицинские осмотры и обследования, профессиональную гигиеническую подготовку, должны иметь личную медицинскую книжку.
Ежедневно перед началом работы медицинским работником проводится осмотр работников, связанных с приготовлением и раздачей пищи.
Доставка пищевых продуктов осуществляется специализированным транспортом, имеющим санитарный паспорт, в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в МБДОУ осуществляется при наличии товаросопроводительных документов, подтверждающих их качество и безопасность (товаро-транспортной накладной, счет-фактуры, удостоверения качества, при необходимости ветеринарного свидетельства). Продукция поступает в таре производителя (поставщика). При поставке продукции, расфасованной поставщиком, на этикетке поставщика проверяется информация об изготовителе, дате и стране выработки продукции либо наличие этикетки изготовителя на продукции. Документация, удостоверяющая качество и безопасность продукции, маркировочные ярлыки (или их копии) сохраняются до окончания реализации продукции.
Наличие необходимой документации:
Ведется документация согласно номенклатуре дел МБДОУ:
- ежедневное меню-требование с использованием перспективного меню;
-журнал бракеража
-журнал здоровья;
-журнал проведения С-витаминизации третьих и сладких блюд;
-ведомость контроля за рационом питания;
-журнал проведения влажных и генеральных уборок пищеблока и складских помещений;
-журнал температурного режима холодильного оборудования.
Своевременно составляются отчеты по выполнению натуральных норм питания воспитанников заведующему МБДОУ.
Организация питания в детском саду является одним из условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья воспитанников. Важнейшим условием правильной организации питания воспитанников является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
Информация о питании детей доводится до родителей, меню размещается на стенде в комнате для приёма детей.
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, посещающие учреждение, не нуждаются в создании отдельных условий. Питание для них организуется в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов, совместно со всеми воспитанниками.
 
- Условия охраны здоровья обучающихся Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является – охрана и укрепление здоровья детей.
Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:
•    Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
•    Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
•    Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
•    Достаточный по продолжительности полноценный сон;
•    Регулярное сбалансированное питание.
Организация учебной деятельности.
В целях уменьшения утомляемости в младших группах детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В группах среднего – старшего дошкольного возраста – занятия проводятся в утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.
Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.
Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.
Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.
Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ осуществляется специалистами МБУЗ «Городская поликлиника № 3».
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:
медицинский кабинет;
процедурный кабинет;
изолятор;
фотарий
физиокабинет
Режим работы медицинской сестры: Ежедневно с 7.00-19.00
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к ДОУ территории: 
Территория участка ограждена забором. Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы, соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному.
Комплекс оздоровительных мероприятий, проводимых в ДОУ включает в себя следующие разделы:
Лечебно-профилактическая работа:
•    профилактические прививки;
•    осмотр воспитанников на энтеробиоз;
•    регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
•    осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
•    санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней и т.д.
•    Массаж рук («Поиграем с ручками» А.А. Уманская, К. Динейка) – перед занятием,
•    Дыхательная гимнастика в игровой форме (А.А. Кудрявцев, Б.Б. Егоров) – 3 раза в день перед едой,
•    Пальчиковая гимнастика – в течение дня,
•    Гимнастика для глаз,
•    Артикуляционная гимнастика,
•    Пальчиковая гимнастика,
•    Витаминотерапия
2.    Закаливание:
•    Воздушные ванны,
•    Хождение босиком по ковру,
•    Хождение босиком по «солевой дорожке» - 1 младшие группы, 2 младшие до 2 половины учебного года,
•    Контрастное воздушное закаливание – со 2 младшей группы, со 2 половины учебного года,
•    Игры с водой – все возрастные группы.
3.    Физкультурно-оздоровительная деятельность:
•    Физкультурные занятия,
•    Плавание в бассейне,
•    Утренняя и вечерняя гимнастики,
•    Прогулки при сниженной температуре,
•    Музыкально-ритмические занятия,
•    Логоритмика,
•    Дни здоровья.
Удовлетворяется естественная потребность детей в движении. 61% времени пребывания ребенка в детском саду отводится двигательной деятельности. В ДОУ функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс: физкультурный зал с современным и нетрадиционным оборудованием, прогулочная веранда, бассейн, спортивная площадка на участке детского
 
- Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям Информационная база МБДОУ оснащена:
- электронной почтой;
- выходом в интернет;
- сайт детского сада.
Активно используется электронная почта для документооборота, сбора и обмена управленческой и статистической информации. Компьютерные технологии стали активно использоваться в административной, образовательной деятельности. 
Сайт является визитной карточкой детского сада. Основной задачей сайта является освещение воспитательно-образовательной работы, событий, жизни детского сада.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам открыт только административным и педагогическим работникам МБДОУ. 
 
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: Свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в детском саду для детей нет.
- о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) Нет
- о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) нет

 

Дополнительная информация
Педагогическая гостинная
Безопасность
Странички специалистов
Консультационный центр
Вакансии
Мини чат
200
Статистика

Copyright MyCorp © 2024