* * *
Сведения об образовательной организации
Независимая оценка качества
www.bus.gov.ru
BUSGOV
Чтобы оценить условия предоставления услуг используйте QR-код или перейдите по ссылке ниже:
https://bus.gov.ru/info-card/289377
Ресурсы
ГОСУСЛУГИ ­ BUSGOV BUSGOV

План мероприятий («дорожная карта») муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №95 «Снежинка» по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам.

Приказ № 98/1 от 15.07.2019 + Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования

Информация по МБДОУ «ДС № 95 «Снежинка» о выполнении «Дорожной карты» показателей доступности для инвалидов объекта 2019г.

  • - специально оборудованные учебные кабинеты

    В ДОУ 1 группа компенсирующей направленности - для детей с ТНР и 1 группа комбинированной направленности. В группах созданы специальные условия для получения образования воспитанниками с ОВЗ. Под специальными условиями для получения образования воспитанников с ОВЗ понимают условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальной методической литературы, методических пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий со специалистами, обеспечение доступа в здание детского сада, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучение детей хозяйственным делам, а также воспитание дисциплины и трудолюбия, аккуратности, самостоятельности, уверенности в действиях

    - объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Для инвалидов и детей с ОВЗ Для детей с ОВЗ функционирует 1 группа компенсирующей направленности - для детей с ТНР  и 1 группа комбинированной направленности, оснащенные необходимым игровым и учебно-методическим материалом. Воспитанники компенсирующей группы посещают все объекты, предназначенные для практических занятий, указанных выше.

    Кабинет педагога – психолога предусматривает работа с детьми, нуждающимися в психологической помощи, организации психологической разгрузки детей, консультативная работа с родителями.

           Логопедические кабинеты предназначены для индивидуальной работы логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей.

              Физкультурный зал прогулочные веранды предназначены для физкультурных занятий; зарядок с детьми, праздников, развлечений; общественных мероприятий дошкольного учреждения, прогулок в неблагоприятный период.

      Музыкальный зал музыкальных занятий, зарядок с детьми среднего и старшего возраста; утренников, развлечений, связанных с музыкально-ритмической деятельностью детей всех возрастных групп; просмотр и показ различных спектаклей; организация индивидуальной работы с детьми, семинаров;

         Бассейн Помещение предназначено для проведения занятий по плаванию

    Библиотека ( комната « Читающей мамы») проведение занятий по речевому развитию (чтение художественной литературы), организация дополнительных образовательных услуг, мероприятия с родителями литературной направленности.

    Перечень объектов для проведения практических занятий на территории детского сада

    Центр ПДД

    • Практические занятия по правилам дорожного движения.

    Спортивная площадка

    • Проведение физкультурных занятий на улице, утренней гимнастики, спортивных праздников, развлечений

    Огород, теплица

    • Предназначен для опытно исследовательской деятельности, по ознакомлению с окружающей средой, миром природы, трудовой деятельностью

     

    - библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Центры художественной литературы не оборудованы специальной литературой, адаптированной для детей с ОВЗ. В методическом кабинете имеется специализированная литература для работы с детьми с ОВЗ.

     

    - Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей дошкольников, в том числе и детей с ОВЗ, кроме тяжелых нарушений опорно-двигательного аппарата.  Для этого в саду имеется спортивный зал, спортивные тренажеры, прогулочные веранды, спортивная площадка на улице.

    Для обеспечения разнообразной двигательной активности обучающихся (воспитанников) в МБДОУ оборудованы и функционируют следующие объекты спорта, предназначенные для проведения занятий, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:

    Физкультурный зал

    - технические средства (магнитофон, увлажнитель воздуха);

    - детские спортивные тренажеры,

    - нестандартное оборудование;

    - оборудование для организации основных видов движений, самостоятельной двигательной активности, оздоровительных мероприятий;

    - информационный стенд.

    Прогулочные веранды

    ( для старшего и младшего дошкольного возраста)

    - технические средства (магнитофон, увлажнитель);

    - оборудование для организации основных видов движений воспитанников раннего и младшего дошкольного возраста, самостоятельной двигательной активности, оздоровительных мероприятий;

    - оборудование для организации самостоятельной игровой деятельности.

    Бассейн

    - оборудование для обучения плаванию и организации двигательной активности в воде (доски, мячи, круги, разделительная полоса, тонущие предметы, надувные игрушки)

    Физкультурные уголки

    В каждой группе оборудованы физкультурные уголки:

    • для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе, в том числе с детьми с ОВЗ;
    • для развития двигательной активности и физических качеств детей;
    • для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности,
    • для формирования у детей, в том числе у детей-инвалидов и детей с ОВЗ осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

     

     

     

    - Средства обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МБДОУ обеспечено средствами обучения и  воспитания:

     - игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),

     - спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),

    - учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),

    - компьютерным оборудованием, оснащенным доступом к информационно-телекоммуникационным сетям (ноутбук, мультимедийный проектор),

    - аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),

    - печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).

    В МБДОУ имеются необходимые специальные учебные пособия  и дидактические материалы для проведения коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ.

     

    - обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации; о специальных условиях питания

    МБДОУ функционирует с 2010 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.  Имеются световые направляющие, поручни, окраска первых и последних ступеней лестничного марша, обозначения углов в здании светоотражающими элементами– для слабовидящих.  Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и оповещения и световыми табло «Выход». Имеется кнопка «Вызова», при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    План мероприятий («дорожная карта») муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №95 «Снежинка» по повышению значений показателей доступности для инвалидов к объекту и предоставляемым на нем услугам.

    Приказ № 98/1 от 15.07.2019 + Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нём услуг в сфере образования

    - Информация о специальных условиях питания учащихся

    Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, посещающее учреждение, не нуждаются в создании специальных условий питания. Питание для них организуется совместно со всеми воспитанниками.

    Условия питания воспитанников

    - Условия охраны здоровья

    Одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ является – охрана и укрепление здоровья детей.

    Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования, при обязательно ровном настроении им интерес к играм, развлечениям и творческой деятельности. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:

    • Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;
    • Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;
    • Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;
    • Достаточный по продолжительности полноценный сон;
    • Регулярное сбалансированное питание.

    Организация учебной деятельности.

    В целях уменьшения утомляемости в младших группах детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В группах среднего – старшего дошкольного возраста – занятия проводятся в утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.

    Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.
    Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах. При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.
    Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.
    Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в МБДОУ осуществляется специалистами МБУЗ «Городская поликлиника № 3».
    Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:
    медицинский кабинет;
    процедурный кабинет;
    изолятор;
    фотарий
    физиокабинет
    Режим работы медицинской сестры: Ежедневно с 7.00-19.00
    Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающих к ДОУ территории: 
    Территория участка ограждена забором. Имеются игровые площадки для каждой возрастной группы, на каждой площадке установлено стационарное игровое оборудование - малые формы, соответствующие возрасту детей. Игровое оборудование и постройки безопасные, с приспособлениями, дающими возможность ребёнку двигаться, играть. Обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников. Соблюдаются правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты. Работники своевременно проходят инструктаж по охране жизни и здоровья воспитанников, по обеспечению пожарной безопасности. Составлен план эвакуации детей и схема оповещения работников на случай чрезвычайных происшествий. Раз в квартал проводятся   практические занятия с персоналом и воспитанниками по эвакуации из здания в случае пожара. Установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка. В соответствии с требованиями СанПиН в полном объёме реализуется питьевой, тепловой и воздушный режим, о чем свидетельствуют акты надзорных организаций приемки ДОУ к новому учебному.

    Комплекс оздоровительных мероприятий, проводимых в ДОУ включает в себя следующие разделы:
    Лечебно-профилактическая работа:

    • профилактические прививки;
    • осмотр воспитанников на энтеробиоз;
    • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
    • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
    • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней и т.д.
    • Массаж рук («Поиграем с ручками» А.А. Уманская, К. Динейка) – перед занятием,
    • Дыхательная гимнастика в игровой форме (А.А. Кудрявцев, Б.Б. Егоров) – 3 раза в день перед едой,
    • Пальчиковая гимнастика – в течение дня,
    • Гимнастика для глаз,
    • Артикуляционная гимнастика,
    • Пальчиковая гимнастика,
    • Витаминотерапия
    1. Закаливание:
    • Воздушные ванны,
    • Хождение босиком по ковру,
    • Хождение босиком по «солевой дорожке» - 1 младшие группы, 2 младшие до 2 половины учебного года,
    • Контрастное воздушное закаливание – со 2 младшей группы, со 2 половины учебного года,
    • Игры с водой – все возрастные группы.
    1. Физкультурно-оздоровительная деятельность:
    • Физкультурные занятия,
    • Плавание в бассейне,
    • Утренняя и вечерняя гимнастики,
    • Прогулки при сниженной температуре,
    • Музыкально-ритмические занятия,
    • Логоритмика,
    • Дни здоровья.
      Удовлетворяется естественная потребность детей в движении. 61% времени пребывания ребенка в детском саду отводится двигательной деятельности. В ДОУ функционирует физкультурно-оздоровительный комплекс: физкультурный зал с современным и нетрадиционным оборудованием, прогулочная веранда, бассейн, спортивная площадка на участке детского

    - Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

    Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБДОУ , на котором существует версия для слабовидящих.

     

    - Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

    Свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в детском саду для детей нет.

    - наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    В МБДОУ  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    1 интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;
    мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; переносная мультимедийная установка;
    музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
    магнитофоны (в каждой возрастной группе)
    Световой стол для рисования песком
    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    - о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии)

    нет

    - наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат В образовательном учреждении общежития и интернаты отсутствуют.
    - о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ В образовательном учреждении жилые помещения для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрены.

 

Дополнительная информация
Педагогическая гостинная
Безопасность
Странички специалистов
Консультационный центр
Вакансии
Мини чат
200
Статистика

Copyright MyCorp © 2024